Rework: Бизнес без предрассудков. Автор: Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон

Книга написана основателями 37signals - популярного облачного сервиса для управления проектами (эдакий набор инструментов для бизнеса). Этот факт сразу задает тон книги - она основывается на практических советах и успешном опыте создания и развития бизнеса. Очень приятный и легкий стиль изложения (спасибо переводчикам). Книга мотивирует и воодушевляет. При этом в ней перечислены очень интересные идеи, разрушающие существующую парадигму развития бизнеса. Будет интересна как начинающим предпринимателям, так и владельцам серьезного бизнеса. Я ее оценил в 8 баллов из 10.

Расскажу об основных идеях (сгруппированных по разделам книги) которые я посчитал наиболее интересными:

  • Подготовка
    • учитесь на успехах, а не на ошибках
    • забудьте о планах, действуйте по ситуации
    • не стоит стремиться увеличить размер компании - зачастую рост штата становится причиной развала бизнеса
  • Действуйте!
    • делайте то, что сами хотели бы использовать - представьте себя своим клиентом и подумайте, хотели бы Вы пользоваться своим продуктом
    • идея сама по себе без действий ничего не значит - важно что Вы ее реализуете и как Вы это сделаете
    • ограничение это хорошо - если Ваш бизнес делает мало, но лучше всех - это залог успеха, не пытайтесь все подряд запихнуть в одну корзину
    • старайтесь вкладывать свои деньги. Заемные средства только в крайнем случае
    • при создании бизнеса - экономьте на всем, когда заработаете позволите себе дорогой бренд, офис и т.д.
  • Развивайтесь
    • ограничения заставляют работать эффективнее
    • начните с эпицентра - основа Вашего бизнеса, без которого его не может быть
    • принимайте решение сразу не откладывая его
    • показывайте только то, что нужно показывать, а не все, что у Вас есть, оставьте на виду самое важное
    • главное не мода, а то, что не меняется (потребности, принципы)
    • не зацикливайтесь на инструменте, больше внимания содержанию
    • продавайте побочные продукты Вашего бизнеса (важно найти их, они есть)
  • Продуктивность
    • объясняя Вашу идею или задумку старайтесь показать ее как можно ближе к реальности (пр. вместо чертежей - макет)
    • задайте себе вопросы: зачем вы это делаете? какую проблему решаете? действительно ли это полезно? добавляете ли ценность? есть ли способ проще? стоит ли это того?
    • старайтесь выделять длительные периоды для работы, не позволяйте себя отвлекать в это время
    • используйте принцип дзюдо - эффективные действия при минимальных затратах
    • маленькие и быстрые победы - мотивируют на достижение результата в большом проекте
    • высыпайтесь, иначе потеряете эффективность
  • Конкуренты
    • Ваш продукт будут копировать, поэтому станьте частью Вашего продукта, это будет Ваше преимущество, Ваше особое предложение
    • делайте меньше чем конкуренты, но лучше
    • сфокусируйтесь на себе, а не на конкурентах
  • Эволюция
    • научитесь говорить "нет", иногда это сильнее приблизит вас к цели чем "да"
    • научитесь "переживать" свои идеи, идеи это хорошо, но не бросайтесь их сразу осуществлять, подождите пару дней, а потом заново оцените ее силу
  • Продвижение
    • пока о вас не знают - можете экспериментировать, это Ваше преимущество
    • наращивайте постоянную аудиторию (ориентируйтесь не на разовые акции)
    • не бойтесь делиться своими знаниями - заслужите доверие клиентов, обучайте, пишите книги, статьи, которые будут полезны Вашим клиентам, покажите как устроен Ваш бизнес
    • давайте попробовать свой продукт (в книге как принцип наркоторговца:)
    • маркетинг - это не отдел, а любой контакт с клиентом!
    • внезапный успех - это миф, успех надо заработать
  • Прием на работу
    • сперва попробуйте сами потом нанимайте людей
    • не верьте резюме, оценивайте сопроводительное письмо
    • формальное образование ничего не значит
    • нанимайте самостоятельных менеджеров - людей, способных предлагать новые задачи и решать их
    • среди прочих равных нанимайте человека с навыками писателя (умение ясно излагать мысли)
    • не ограничивайте себя географией, нанимайте людей из любой точки мира (коммуникации позволяют это делать)
    • берите сотрудников на тест-драйв - проверяйте в реальных условиях
  • Устранение повреждений
    • лучше сами расскажите о плохой новости о себе, с развитием Интернета скрыть события невозможно
    • отвечайте клиентам быстро - их недовольство можно превратить приятное впечатление от обслуживания
  • Культура
    • культура формируется сама по себе, это побочный продукт поведения
    • решения верные сейчас могут быть неверными завтра - изменение среды, не беспокойтесь о будущем, решайте текущие задачи
    • научитесь доверять своим сотрудникам, недоверия стоит дорого
    • количество часов проведенные на работе и продуктивность не имеют ничего общего
    • как можно быстрее - это яд, умейте приоритезировать
  • Заключение
    • вдохновение не вечно, хотя идеи бессмертны, как только Вас посетило вдохновение - действуйте, пока не прошел его срок годности
В книге приводится множество примеров и других интересных идей. После прочтения книги некоторые предрассудки действительно отпадают.

Описание от издательства: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/luchiernoctar/rework1/.

Купить в Ozon: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5193684/


Rework: Бизнес без предрассудков
Автор: Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон
Переводчик: Иван Сывороткин
Языки: Русский
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN 978-5-91657-177-6; 2011 г.
Страниц 208 стр.
Формат 70x100/16 (167x236 мм)
Тираж 5000 экз.

Комментарии